Плохой человек
Ну, что сказать... В оперу я больше ни ногой! Хватит с меня этого ужаса...
Итак, ходили мы на оперу "Садко" Римского-Корсакова. К Римскому-Корсакову у меня претензий нет. Но вот к нашим Саратовским актерам и прочим... Расстрелять!
Для начала вечер подпортило то что в театре Оперы и Балета была просто огромная толпа моих знакомых! Я задолбался от них бегать по всей Театралке, а они так и норовили подойти ко мне с разговорами...
Наконец мы с Юрой прорвались в театр, запикались на металлоискателе, и еле нашли свои места (опять была тьма знакомых!!) Наконец, сели и действие началось. Так как мы купили программки, мы имели возможность хоть частично понять, что должно происходить на сцене. далее привожу то, что написано в программе и что видели мы.
Программка:
Действие первое, картина первая.
Новгородские старшины развлекают приезжих купцов, ублажая и угощая их. Лишь Садко, молодой гусляр, не участвует в трапезах. Он призывает собравшихся прекратить развлечения и заняться прославлением Новгорода по всему свету. Но не найдя понимания, Садко покидает приезжих гостей, которые продолжают предаваться распутству и увеселению.
Что было на сцене:
Признаюсь, что первое, что я подумал при виде цветастого второго занавеса - "сколько ж ткани пропадает!" Но потом я устыдился этой мысли.. Театр же - пронеслось в моей голове... И тут на сцене появились три белых медведя... В зале было легкое недоумение. Но вот медведи скрылись за занавесом. Мы успокоились И наконец занавес подняли.... Ой, лучше бы они этого не делали! Для начала - декорации. Косые столы, белые простыни с черными мелкими крестами, видимо, изображавшими звезды, ибо в них были лампочки. И огромный лик-рожа Николая-Чудотворца с красным носом... Толпа мужиком что-то пела. Но что - было понять невозможно! Ибо из-за нестройного хора их голоса сливались в невнятный поток гавканья. Вокруг них бегали медведи... А потом вышел "молодой гусляр" Садко пятидесяти лет... И кордебалет рыб, которые бились в конвульсиях вокруг него, пока Садко рассказывал, как он путешествовал и прочая... Мы с Юрой решили, что поют в массовке у них артисты балета, а танцуют - артисты хора. И еще очень заинтересовал вопрос - кто же ублажал приезжих купцов? Ибо на сцене из женщин были только три медведя...
Картина вторая:
Люди не понимают Садко, но его поняли силы природы, которым он поет гимны, аккомпанируя себе на гуслях. Приплывшие лебеди превращаются в молодых девушек и вместе с морской царицей Волховой с удовольствием слушают пение молодого гусляра. Морская царица сулит ему удачу.
Что было на сцене:
Садко, в окружении рыб и лебедей пел наперебой с царицей. Мы ничего не смогли разобрать, сколько не силились. Ах, да, еще у них сломался подъемник и первая декорация не была полностью убрана. (ниже будут фото декораций, так что их расписывать не буду)
Картина третья:
Но в семье Садко нет счастья. Жена Любава не понимает его, как не поняли как не поняли его новгородские купцы и старшины.
Что было на сцене:
Любава, заламывающая руки в страданиях, три медведя, которые таскали по сцене дом и сломанная подсветка второго занавеса, которая висела, как НЛО над сценой. Потом на сцену выскочил взлохмаченный Садко, поругался с женой (бытовуха - отметили мы с Юрой) и сбежал.
Картина 4:
Однако удача все же явилась Садко. На площади во время торжища, он затевает спор со старшинами новгородскими, заложив свою буйную голову. Выиграв пари, Садко отправляется в дальнее путешествие прославлять родной Новгород.
Что было на сцене:
Опять жуткие декорации, нестройный хор голосов и прикольный индийский торговец в огромной шапке-ушанке и гавайских венках-бусах.
Картина 5:
Прошло много лет, путешествие затянулось. Садко чувствует, что морская царица нуждается в нем и опускается на дно морское.
Что было на сцене:
На сцене, припорошенной медведями, стоял стол, теперь бывший лодкой, за ним - дружина и Садко. После очередного невнятного пения Садко вышел из-за лодки и провалился под сцену (там встроен подъемник, но проваливался Садко с такой скоростью, будто у него из-под ног просто выдернули доски). Проваливание вызвало в зале нездоровый ажиотаж, а мы с Юркой уже давно валялись под стульями.
Картина 6:
Царь морской отдает свою дочь, морскую царицу Волхову, в жены Садко и устраивает такой грандиозный пир с безумными плясками, что море-окиян готово выйти из берегов. И если бы не явление николы-Чудотворца, то свет бы погрузился в воды, взбудораженные морским царем.
Что было на сцене:
Пипец... Скелеты в латексных костюмах, пляшущие вместе с рыбами, морской царь, похожий на ктулху, почему-то дубы на декорациях и, наконец, Никола-Чудотворец, больше похожий на смерть, чем на святого... Этот Никола пел смачным басом, похожим на пороходный гудок и еще он утопил морского царя. Тот провалился в подпол еще быстрее Садко, а из открытого люка полетели мыльные пузыри.
Картина 7:
Никола выводит Садко из морского царства, возвращает его жене Любаве, а морскую царицу превращает в реку Волхов, соединившую Новгород со всем просветленным торговым миром. Мечта Садко осуществилась. Язычество уходит в прошлое. В финале звучит гимн торжества православия.
Что было на сцене:
Совершенно жуткие декорации... И под конец - толпа народа на коленях, поющая этот самый гимн...
Фото с телефона, извините
Итак, ходили мы на оперу "Садко" Римского-Корсакова. К Римскому-Корсакову у меня претензий нет. Но вот к нашим Саратовским актерам и прочим... Расстрелять!
Для начала вечер подпортило то что в театре Оперы и Балета была просто огромная толпа моих знакомых! Я задолбался от них бегать по всей Театралке, а они так и норовили подойти ко мне с разговорами...
Наконец мы с Юрой прорвались в театр, запикались на металлоискателе, и еле нашли свои места (опять была тьма знакомых!!) Наконец, сели и действие началось. Так как мы купили программки, мы имели возможность хоть частично понять, что должно происходить на сцене. далее привожу то, что написано в программе и что видели мы.
Программка:
Действие первое, картина первая.
Новгородские старшины развлекают приезжих купцов, ублажая и угощая их. Лишь Садко, молодой гусляр, не участвует в трапезах. Он призывает собравшихся прекратить развлечения и заняться прославлением Новгорода по всему свету. Но не найдя понимания, Садко покидает приезжих гостей, которые продолжают предаваться распутству и увеселению.
Что было на сцене:
Признаюсь, что первое, что я подумал при виде цветастого второго занавеса - "сколько ж ткани пропадает!" Но потом я устыдился этой мысли.. Театр же - пронеслось в моей голове... И тут на сцене появились три белых медведя... В зале было легкое недоумение. Но вот медведи скрылись за занавесом. Мы успокоились И наконец занавес подняли.... Ой, лучше бы они этого не делали! Для начала - декорации. Косые столы, белые простыни с черными мелкими крестами, видимо, изображавшими звезды, ибо в них были лампочки. И огромный лик-рожа Николая-Чудотворца с красным носом... Толпа мужиком что-то пела. Но что - было понять невозможно! Ибо из-за нестройного хора их голоса сливались в невнятный поток гавканья. Вокруг них бегали медведи... А потом вышел "молодой гусляр" Садко пятидесяти лет... И кордебалет рыб, которые бились в конвульсиях вокруг него, пока Садко рассказывал, как он путешествовал и прочая... Мы с Юрой решили, что поют в массовке у них артисты балета, а танцуют - артисты хора. И еще очень заинтересовал вопрос - кто же ублажал приезжих купцов? Ибо на сцене из женщин были только три медведя...
Картина вторая:
Люди не понимают Садко, но его поняли силы природы, которым он поет гимны, аккомпанируя себе на гуслях. Приплывшие лебеди превращаются в молодых девушек и вместе с морской царицей Волховой с удовольствием слушают пение молодого гусляра. Морская царица сулит ему удачу.
Что было на сцене:
Садко, в окружении рыб и лебедей пел наперебой с царицей. Мы ничего не смогли разобрать, сколько не силились. Ах, да, еще у них сломался подъемник и первая декорация не была полностью убрана. (ниже будут фото декораций, так что их расписывать не буду)
Картина третья:
Но в семье Садко нет счастья. Жена Любава не понимает его, как не поняли как не поняли его новгородские купцы и старшины.
Что было на сцене:
Любава, заламывающая руки в страданиях, три медведя, которые таскали по сцене дом и сломанная подсветка второго занавеса, которая висела, как НЛО над сценой. Потом на сцену выскочил взлохмаченный Садко, поругался с женой (бытовуха - отметили мы с Юрой) и сбежал.
Картина 4:
Однако удача все же явилась Садко. На площади во время торжища, он затевает спор со старшинами новгородскими, заложив свою буйную голову. Выиграв пари, Садко отправляется в дальнее путешествие прославлять родной Новгород.
Что было на сцене:
Опять жуткие декорации, нестройный хор голосов и прикольный индийский торговец в огромной шапке-ушанке и гавайских венках-бусах.
Картина 5:
Прошло много лет, путешествие затянулось. Садко чувствует, что морская царица нуждается в нем и опускается на дно морское.
Что было на сцене:
На сцене, припорошенной медведями, стоял стол, теперь бывший лодкой, за ним - дружина и Садко. После очередного невнятного пения Садко вышел из-за лодки и провалился под сцену (там встроен подъемник, но проваливался Садко с такой скоростью, будто у него из-под ног просто выдернули доски). Проваливание вызвало в зале нездоровый ажиотаж, а мы с Юркой уже давно валялись под стульями.
Картина 6:
Царь морской отдает свою дочь, морскую царицу Волхову, в жены Садко и устраивает такой грандиозный пир с безумными плясками, что море-окиян готово выйти из берегов. И если бы не явление николы-Чудотворца, то свет бы погрузился в воды, взбудораженные морским царем.
Что было на сцене:
Пипец... Скелеты в латексных костюмах, пляшущие вместе с рыбами, морской царь, похожий на ктулху, почему-то дубы на декорациях и, наконец, Никола-Чудотворец, больше похожий на смерть, чем на святого... Этот Никола пел смачным басом, похожим на пороходный гудок и еще он утопил морского царя. Тот провалился в подпол еще быстрее Садко, а из открытого люка полетели мыльные пузыри.
Картина 7:
Никола выводит Садко из морского царства, возвращает его жене Любаве, а морскую царицу превращает в реку Волхов, соединившую Новгород со всем просветленным торговым миром. Мечта Садко осуществилась. Язычество уходит в прошлое. В финале звучит гимн торжества православия.
Что было на сцене:
Совершенно жуткие декорации... И под конец - толпа народа на коленях, поющая этот самый гимн...
Фото с телефона, извините
назначение белых медведей- скрытая реклама просочилась и в оперу)